Что такое контекстная-реклама и её виды?

Яндекс ДиректGoogle Adwords

Контекстная интернет-реклама и её виды. Перспективы по отношению к другому виду рекламы.

Наибольшим спросом в интернет-пространстве сейчас пользуется именно контекстная реклама. Она стала основным источником дохода, как для создателей информационных и развлекательных сайтов, так и для крупнейших рекламных сетей Google или Яндекс.

Определение

Контекстная реклама – специфический вид интернет-рекламы, который отображается для предварительно заданной категории людей в соответствии с их интересами и текущими потребностями.

Важной чертой контекстной рекламы является динамичность. То есть владельцы сайтов не публикуют статичные объявления на своем ресурсе, а только размещают блоки для трансляции контекстной рекламы. Конкретное рекламное предложение отображается на сайте лишь в момент появления на нем посетителей. Причем выбор объявления выполняется в соответствии с характеристиками каждого гостя ресурса. Собственно, актуальность объекта рекламы для посетителей выступает главным фактором эффективности таких объявлений.

Изначально механизм подбора контекстной рекламы для пользователей был основан на автоматическом сопоставлении «ключевых слов» в контенте сайта и тексте объявления.

Процесс создания компании контекстной рекламы

Позже, для предельно точного соответствия запросов посетителей рекламному предложению, придумали поисковую контекстную рекламу. Более того, в процессе постоянной конкуренции между рекламными сервисами, появились дополнительные возможности в виде географического таргетинга, выбора количества трансляций, времени отображения объявлений и прочих полезных настроек.

Виды контекстной рекламы

Обобщенно типы визуального оформления контекстной рекламы можно поделить на текстовый, медийный и смешанный. Текстовая реклама, как правило, состоит из заголовка, краткого текста и ссылки на сайт рекламодателя. Объявление с использованием медиа ресурсов включает статические или анимированные изображения, видео и звуковое сопровождение. Соответственно, смешанный тип содержит одновременно текст и медиа.

По расположению и способу подбора контекстной рекламы выделяют тематическую и поисковую.

1. Тематическая. Это форма интернет-рекламы, имеющая тесную взаимосвязь между содержанием самого объявления и сайта, на котором оно будет появляться. Наибольшую выгоду от данного вида контекстной рекламы получают небольшие региональные фирмы, при условии настройки географического таргетинга. А также, тематическая контекстная реклама будет эффективна для узкопрофильных компаний, которые стремятся повысить уровень продаж в краткосрочной перспективе.

Если информация на сайте разноплановая, то подбор рекламных предложений выполняется на основе ремаркетинга. То есть выбирается тематика объявлений созвучная со страницами, недавно просмотренными гостем.

2. Поисковая. Данная реклама транслируется прямо на странице поисковой системы. В этом случае, в роли главного фильтра выступает введенный пользователем поисковый запрос. Проанализировав всю базу объявлений, автоматически отбираются самые релевантные.

При формировании заявки на публикацию такой рекламы, рекламодатель указывает конкретный перечень «ключевых слов», исходя из которых, объявление будет отображаться в результатах поиска. Для повышения своих доходов, ряд сетей контекстной рекламы предлагают за более высокую стоимость гарантировать трансляцию рекламного предложения на специальных позициях с гарантированным появлением.

Благодаря такому подходу, объявление видят пользователи, заинтересованные в приобретении рекламируемого товара или услуги. Наибольший коэффициент окупаемости поисковой рекламы наблюдается во время проведения акций и распродаж.

Перспективы по отношению к другим видам рекламы

В данный момент наблюдается постоянный рост доли контекстной рекламы в соотношении с другими видами интернет-рекламы. Приоритетным вектором ее дальнейшего развития считается масштабное освоение ниши мобильных устройств.

Успешность контекстной рекламы обусловлена использованием современных наработок в виде точного таргетинга, поведенческих факторов, ремаркетинга и т.д. Также рекламодатели высоко ценят возможность контролировать и оперативно корректировать ход рекламной кампании, конкурентное формирование расценок и малый срок окупаемости инвестиций.

Перспективы по отношению к другим видам рекламы

3 правила эффективной работы с контекстной рекламой

Несмотря на многочисленные преимущества контекстной рекламы, она является относительно дорогим инструментом в интернет-маркетинге. Чтобы предельно сократить расходы на контекстную рекламу и, соответственно, повысить окупаемость рекламной кампании, возьмите на вооружение следующие советы.

1. Ответственно подойдите к выбору рекламного сервиса. Чаще всего дешевая реклама чревата низкой эффективностью рекламной кампании. Например, самые популярные сервисы поисковой контекстной рекламы Google Adwords и Yandex Direct имеют довольно высокие расценки. Однако при этом, они предлагают обширный инструментарий для точной настройки условий показа объявлений.

2. Стоимость «ключевых слов» для отображения в поисковой контекстной рекламе напрямую зависит от частоты запросов по ним и конкуренции в конкретной нише. Дабы не переплачивать за рекламу, можно выбирать низкочастотные запросы с меньшей стоимостью. Например, цена на словосочетание «купить клавиатуру в Гомеле» будет ниже, чем на «купить клавиатуру», но выше, чем на «купить клавиатуру Razer в Гомеле».

К тому же, так вы не только сэкономите рекламный бюджет, но и сможете сконцентрироваться на нужном сегменте пользователей.

3. При настройке контекстной рекламы можно указать «ключевые слова» или темы, которые попадут под табу. Столь избирательный подход помогает отсечь ненужный трафик, что сокращает затраты на нецелевую аудиторию.