Что такое интернет-реклама?

Интернет-реклама – это распространение информации о товарах, услугах, сайтах, организациях или отдельных личностях в интернет-пространстве.

По данным авторитетной компании eMarketer, в 2014 году во всем мире на интернет-рекламу было потрачено более $140 млрд., по их прогнозам к 2017 году эта цифра увеличится до $200 млрд. Такой стремительный рост популярности рекламы в Интернете красноречиво свидетельствует о высокой степени ее эффективности.

Особенности интернет-рекламы

При сравнении со стандартными медиа, реклама в Интернете выделяется рядом специфических характеристик, благодаря которым она столь востребована среди маркетологов.

  1. Аудитория. Зрителями интернет-рекламы является активная, платежеспособная и образованная часть общества. А так как эти люди большую часть своего времени проводят в Интернете, теле- и радиореклама для них малоэффективна.
  2. Таргетинг. Показ рекламы только пользователям с определенными параметрами, позволяет сфокусироваться на аудитории максимально заинтересованной в конкретном товаре или услуге.
  3. Интерактивность. Если реклама вызвала интерес, человек имеет возможность перейти на сайт рекламодателя, получить дополнительную информацию о продукте и сразу его приобрести. Данный подход принципиально отличается от пассивного восприятия рекламной информации из других медиа.
  4. Подконтрольность. Интернет позволяет отслеживать реакцию потенциальных покупателей на рекламные действия. Так можно узнать общее и результативное количество переходов по ссылке, что привлекает внимание пользователей на сайте, на каком этапе они решили его покинуть и многое другое. Возможность отслеживать результативность рекламы особо ценна при волновом планировании.
  5. Оперативность. Доскональный анализ эффективности рекламной кампании помогает корректировать ее в режиме реального времени. Такое динамическое внесение правок дает возможность добиваться высокого коэффициента окупаемости интернет-рекламы.

Основные формы интернет-рекламы

Первая в мире интернет-реклама в виде незатейливого баннера появилась в 1994 году. С тех пор в сфере интернет-маркетинга придумали массу альтернативных вариантов для привлечения внимание покупателей.

Помимо стандартных способов размещения рекламы через посредников, маркетологи используют вирусную рекламу. Обычно ее делают в виде оригинального изображения или видео, которое пользователи самостоятельно распространяют среди знакомых.

Интернет-реклама может быть статичной или динамичной. Как правило, динамичная реклама привлекает больше внимания, но при этом и уровень раздражения на нее у пользователей выше.

По форме визуального представления интернет-рекламу можно разделить на:

  • текстовые сообщения;
  • графические элементы в виде статичных, анимированных или интерактивных баннеров;
  • Pop-up – реклама в формате «всплывающих окон» с графическим и текстовым наполнением;
  • Rich media – рекламные блоки с использованием анимации, звуков, видеоряда и интерактивных элементов.

Среди всего разнообразия интернет-рекламы, самыми результативными себя зарекомендовали такие виды:

1. Медийная реклама.

Материал оформляется в виде рекламного модуля с эстетически привлекательным изображением и текстовым наполнением, также может содержать интерактивный функционал, анимацию или видео.

Данный вид рекламы рационально использовать, когда нужно охватить максимально большую аудиторию для ознакомления с новым товаром или повышения узнаваемости бренда.

2. Контекстная реклама.

Главная ее особенность в том, что рекламное сообщение отображается только на страницах со схожим смысловым наполнением, и исключительно для заданной целевой аудитории.

Особо востребована поисковая контекстная реклама. Она отображается в соответствии с введенным запросом в виде текста поверх или сбоку от результатов поиска. Такой прием позволяет получать только качественный трафик.

Контекстная реклама является одной из самых эффективных, соответственно стоимость ее тоже высока. Она замечательно подходит для быстрого увеличения продаж.

3. Таргетированная реклама.

Этот вид позволяет предельно точно задавать параметры аудитории для просмотра рекламной информации. Лучше всего она работает в социальных сетях, так как они располагают достоверной и разноплановой информацией о пользователях.

Для большей результативности, в привязке к таргетированной рекламе используют «коэффициент усталости» – ограниченное число показов для одного человека.

При сравнительно низком коэффициенте кликабельности (CTR), данная интернет-реклама имеет приличный уровень конверсии.

4. Тизерная реклама.

Яркая реклама-провокация с интригующим изображением или неординарным содержанием нацелена на природную любознательность людей. К слову, первая интернет-реклама относилась именно к этому виду и имела головокружительный успех.

Однако сейчас, когда пользователи Интернета уже насытились сенсационными заголовками и заманчивыми предложениями, CTR тизерной рекламы значительно упал.

5. Продакт-плейсмент.

Скрытая реклама конкретного товара или бренда путем внедрения его, в качестве рядового элемента, в онлайн игры и приложения для мобильных устройств. Она позволяет ненавязчиво продвигать рекламный продукт с минимальным показателем раздражительности.

Данный вид не отличается высокой эффективностью в краткосрочной перспективе, зато позволяет сформировать стойкую симпатию к объекту рекламы за длительный период.

6. Спам.

Эти массовые рекламные рассылки на электронную почту запрещены на законодательном уровне в большинстве стран. Опытным путем доказано, что их эффективность предельно низка. Но в соотношении с мизерной ценой за такую рекламу, вероятно, она приносит пользу ее заказчикам. Иначе чем объяснить ежегодное увеличение количества спама?

Как видно, каждая из разновидностей интернет-рекламы выполняет свои задачи. Поэтому для достижения лучших результатов, в интернет-маркетинге используют сочетание сразу нескольких видов рекламы.