Что такое интернет-маркетинг?

Интернет-маркетинг – это комплекс методов, направленных на привлечение внимания посетителей Интернета к продукции или услугам компании, с последующим превращением их в постоянных клиентов. Использование интернет-маркетинга позволяет выполнять весь спектр маркетинговых операций – от изучения тенденций на рынке до контроля за уровнем обслуживания покупателей.

Кому выгоден интернет-маркетинг?

Интернет-маркетинг является отличным способом повышения уровня продаж для предприятий любого масштаба и вида деятельности, так как он более доступный по сравнению с рекламой вне сети и позволяет охватить большую аудиторию.

В последнее время общественные и политические деятели, некоммерческие организации стали задействовать интернет-маркетинг с целью создания положительного имиджа в социуме. Также его активно используют ппредставители разных профессий для демонстрации своих способностей и поиска работодателей.

Преимущества интернет-маркетинга

При помощи интернет-маркетинга организации имеют возможность:

  • прорекламировать себя перед целевой аудиторией;
  • сформировать положительное отношение к бренду;
  • обзавестись постоянными покупателями;
  • анализировать предпочтения клиентов, исходя из их активности на сайте;
  • наладить персональное взаимодействие с покупателями;
  • сэкономить на продвижении своих товаров или услуг;
  • увеличивать объемы продаж и, соответственно, прибыль предприятия.

6 ступеней к эффективному интернет-маркетингу

В интернет-маркетинге важную роль играет предварительная разработка плана действий. Для успешной рекламной кампании стоит уделить внимание таким этапам.

1. Досконально изучите своих клиентов.

Так как благополучное развитие бизнеса напрямую связано с клиентами и партнерами, то всю маркетинговую стратегию следует строить вокруг них. А для этого нужно понимать, чего хотят покупатели, знать их социальный статус, возрастной диапазон, ожидания и требования к данной группе товаров или услуг.

2. Определите лучшие способы привлечения посетителей.

Выяснив особенности целевой аудитории, можно узнать, в каком сегменте Интернета сконцентрирована большая часть потенциальных клиентов. Именно на основании этих данных формируется комплекс маркетинговых действий.

Например, интернет пользователи в возрасте от 18 до 33 лет отдают предпочтение смартфонам и планшетам. А люди после 35 лет склонны использовать ноутбуки и настольные компьютеры. Естественно, что для этих двух групп будут эффективны диаметрально разные инструменты интернет-маркетинга.

3. Создайте ценность бренда в глазах потребителя.

Акцент нужно делать не на описании заслуг компании, а на подчеркивании выгод для клиента от приобретения конкретных товаров или услуг

4. Позаботьтесь о качестве сайта.

Информативный и эстетически привлекательный сайт является лучшим способом расположить к себе посетителей. В современных реалиях желательно, чтобы он был адаптирован для мобильных устройств и обладал социальными кнопками.

5. Конверсия – залог успеха в интернет-бизнесе.

Имея высокий трафик, важно перевести посетителей ресурса в покупателей товаров и услуг. Для этого позаботьтесь о полноте описаний товаров, простоте процедуры оформления заказа, онлайн-поддержке клиентов и прочих элементов, повышающих уровень обслуживания и побуждающих к покупке.

6. Постоянный контроль и корректировка.

Важную роль при проведении маркетинговой кампании в Интернете выполняет анализ поведения посетителей на сайте, путей и способов попадания гостей на ресурс, соотношение покупок с посещениями и т.д. Таким образом, можно оперативно выявлять и ликвидировать неэффективные средства рекламы, направляя усилия и средства на более действенные методы.

Инструменты интернет-маркетинга

Главной функцией инструментов интернет-маркетинга выступает повышение трафика. Условно их можно разделить на платные и бесплатные.

Бесплатные способы получения трафика требуют интеллектуальных и временных затрат, при этом посещаемость сайта нарастает постепенно. К ним относятся:

  1. Контент. Качественный контент обеспечивает постоянных посетителей интернет-ресурсу, которые в перспективе могут стать приверженными покупателями. Периодическая публикация интересных и уникальных статей вызывает желание поделиться ними в социальных сетях, что тоже положительно сказывается на посещаемости сайта.
  2. PR-кампании. Появления информации о компании в новостных заметках, в профессиональных рейтингах и блогах способствуют росту популярности и улучшению трафика.
  3. Поисковая оптимизация (SEO). За счет разумного использования "ключевых слов", интернет-ресурс попадет в число лидеров поисковых систем. Главным недостатком этого метода является его непостоянство.
  4. Раскрутка сайта в социальных сетях. Присутствие в крупных социальных сетях типа Facebook, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Pinterest, LinkedIn, Google+ помогают в разы повысить конверсию. Так как в этом случае происходит работа с конкретной целевой аудиторией. Чтобы не тратить силы на все социальные сети, сосредоточьтесь только на тех, в которых массово представлены потенциальные покупатели.
  5. Партнерский маркетинг
  6. Один из самых старых способов рекламы. Это отличное решение для предприятий не склонных к риску или не имеющих средств на стартовую рекламу. Также партнерский маркетинг выгодно использовать для получения дополнительного источника дохода.
  7. Видео маркетинг. Создайте интересное видео о своей продукции или услуге. Его можно бесплатно разместить на видеоресурсах типа YouTube. Если оно получится оригинальным и полезным, то массовые просмотры и посещения сайта обеспечены.
  8. Email-рассылки. Единоразовое посещение сайта без совершения покупки абсолютно бесполезно. Чтобы напомнить клиентам о своем ресурсе стоит использовать письма с анонсом самых интересных публикаций или акционных предложений на сайте.

Платные методы повышения трафика более результативны, так как с их помощью можно задавать конкретные параметры пользователей, которые увидят рекламу.

Чаще всего ее стоимость зависит от количества показов (SEM) или числа переходов по рекламной ссылке (РРС).

К платным инструментам относятся:

  1. Контекстная реклама. В нее входят баннеры, текстовые блоки и видеореклама.
  2. Поисковый маркетинг. Отображает рекламную информацию на страницах результата поисков.
  3. Ремаркетинг. Очень удобная услуга для привлечения пользователей, ранее посещавших сайт компании.